Построение диаграмм скоростей и ускорений методом графического дифференцирования

Решение задач

Рассмотрим общий порядок построения диаграмм скоростей и ускорений звена механизма методом графического дифференцирования по кинематической диаграмме перемещений звена.

Имея кинематическую диаграмму перемещений звена, можно получить диаграмму скоростей путем графического дифференцирования (рис. 3б).

Рассмотрим последовательность построения диаграммы скоростей методом хорд (рисунок 4).

Графическое дифференцирование
Рисунок 4 – Графическое дифференцирование

Другие примеры решений >
Помощь с решением задач >

  1. на диаграмме перемещений проводим хорды оа, аb и т.д.;
  2. строим оси координат для диаграммы скоростей и на продолжении оси оt влево откладываем полюсное расстояние ОР в пределах Н = 30 … 60 мм;
  3. из полюса Р проводим лучи 1, 2, 3 и т.д., параллельные хордам оа, аb, bс и т.д., до пересечения с осью ординат в точках 1′, 2′, 3′ и т.д.;
  4. из точек 1′, 2′ и т.д. проводим горизонтальные линии до середины соответствующих отрезков времени (точки 1″, 2″ и т.д.);
  5. полученные точки 1», 2» и т.д. соединяем плавной кривой;
  6. вычисляем масштаб скоростей:
    масштаб скоростей

При дифференцировании диаграммы угловых перемещений получаем соответственно диаграмму угловых скоростей в масштабе:

Построение диаграммы ускорений аналогично построению диаграммы скоростей. При этом

При дифференцировании графика скоростей необходимо обратить внимание на определение величины ускорения в нулевом (двенадцатом) положении. Для этого надо воспользоваться хордой 12″-1″ (см. рисунок 4), продолжив график скоростей в следующий цикл.

На рисунке 3 приводятся кинематические диаграммы угловых перемещений (а) скоростей (б) и ускорений (в) звена 5.

Кинематическое исследование механизма методом планов скоростей и ускорений >
Курсовой проект по ТММ >

Сохранить или поделиться

Здесь можно заказать решение
задач, контрольных и курсовых