Геометрия конических передач

Геометрия конических колес. Связь между параметрами конического и эквивалентного по прочности цилиндрического прямозубого колеса

Размеры по внешнему торцу (внешнему дополнительному конусу) колеса удобнее для измерения, их указывают на чертежах, а параметры, по которым ведутся расчеты в данном сечении являются стандартными.

При силовых и прочностных расчетах используются размеры среднего сечении зуба.

Рисунок 38

Высота зуба, шаг и модуль конического колеса переменны по длине зуба. По стандарту выбирают максимальный (внешний) модуль me. Соответственно для конических зубчатых колёс различают:

  • делительные диаметры - внешний de, средний dm;
  • начальные диаметры - dwe, dwm;
  • диаметры вершин зубьев - внешний dae, средний dme;
  • диаметры впадин зубьев - dfe, dfm.

Формулы для определения некоторых геометрических параметров:

Внешнее конусное расстояние по делительному конусу:

или

Внешний диаметр вершин:

Размеры в среднем сечении зуба:

коэффициент ширины колеса:

Среднее конусное расстояние

Передаточное число

Форма зуба конического колеса в нормальном сечении такая же, как и у цилиндрического прямозубого колеса. Эвольвентное колесо, замещающее реальное коническое колесо по профилю зубьев, называют эквивалентным.

Рисунок 39

Из рисунка очевидны зависимости диаметров делительных окружностей эквивалентных колёс от средних делительных диаметров конических колёс:

Усилия в зацеплении зубьев конических колес. Особенности расчета конических передач на контактную и изгибную выносливость >
Содержание курса >