Расчет ременной передачи на тяговую способность

Способы повышения долговечности ремня. Расчет ременной передачи на тяговую способность 

Расчет основан на кривых скольжения, которые получают экспериментальным путем.

По оси ординат откладывают коэффициент скольжения ε и К.П.Д. передачи, а по оси абсцисс графика - нагрузку, выраженную через коэффициент тяги:

Рисунок 54

При построении кривых постепенно повышают полезную нагрузку Ft при постоянном натяжении F1 + F2 = 2F0, замеряя при этом скольжение и К.П.Д. передачи.

При возрастании коэффициента тяги от 0 до критического значения φ0 наблюдается только упругое скольжение. В зоне φ0 - φmax наблюдается как упругое скольжение ремня, так и частичное буксование. Рабочую нагрузку желательно выбирать ближе к φ0 и слева от него. Для разных материалов ремней φ0 в пределах 0,4 ... 0,6.

На основе кривых скольжения для плоскоременной передачи со следующими параметрами: α1=α2=180º; V=10 м/с определено допускаемое полезное напряжение [σt]0 и установлена экспериментальная зависимость для ее нахождения.

(полезное допускаемое напряжение для идеальной передачи, S - запас тяговой способности по буксованию S=1,2... 1,4)

Поскольку реальные передачи могут иметь другие параметры, то полезное допускаемое напряжение для реальной (конкретной) передачи определяют при помощи поправочных коэффициентов, учитывающих геометрию, кинематику и режим работы проектируемой передачи:

Со - учитывает условия натяжения и расположения передачи
Сα - 1-0,003∙(180°-α0) - учитывает угол обхвата α
Cv - 1,04 - 0,0004∙V2 - учитывает скорость ремня
Ср - коэффициент режима работы (1 - при одной смене; 2 смены=0,87; 3 смены=0,72)

Полезную силу Ft и мощность N, передаваемые ремнем можно определить, если известно сечение: 

[Ft]=A∙[σt];  [N]=[Ft]∙V

Долговечность ремня при проектировании ременных передач учитывается следующим образом.

Наиболее опасными напряжениями являются напряжения изгиба.

Рисунок 55
  • для плоских ремней
  • для клиноременных передач
    Dmin ≥ [Dmin]

Долговечность ремня определяется косвенно через число пробегов ремня в секунду.

Число пробегов за единицу времени, т.е. сколько раз испытывает напряжение изгиба.

u≤[u]
где
[u]=5   1/c – для плоских
[u]=10  1/c – для клиновых ремней