Расчет ременной передачи на тяговую способность

Расчет ременной передачи на тяговую способность

Расчет основан на кривых скольжения, которые получают экспериментальным путем.

По оси ординат откладывают коэффициент скольжения ε и К.П.Д. передачи, а по оси абсцисс графика - нагрузку, выраженную через коэффициент тяги:

Рисунок 54

При построении кривых постепенно повышают полезную нагрузку Ft при постоянном натяжении F1 + F2 = 2F0, замеряя при этом скольжение и К.П.Д. передачи.

При возрастании коэффициента тяги от 0 до критического значения φ0 наблюдается только упругое скольжение. В зоне φ0 - φmax наблюдается как упругое скольжение ремня, так и частичное буксование. Рабочую нагрузку желательно выбирать ближе к φ0 и слева от него. Для разных материалов ремней φ0 в пределах 0,4 ... 0,6.

На основе кривых скольжения для плоскоременной передачи со следующими параметрами: α12=180º; V=10 м/с определено допускаемое полезное напряжение [σt]0 и установлена экспериментальная зависимость для ее нахождения.

(полезное допускаемое напряжение для идеальной передачи, S - запас тяговой способности по буксованию S=1,2... 1,4)

Поскольку реальные передачи могут иметь другие параметры, то полезное допускаемое напряжение для реальной (конкретной) передачи определяют при помощи поправочных коэффициентов, учитывающих геометрию, кинематику и режим работы проектируемой передачи:

Со - учитывает условия натяжения и расположения передачи
Сα - 1-0,003∙(180°-α°) - учитывает угол обхвата α
Cv - 1,04 - 0,0004∙V2 - учитывает скорость ремня
Ср - коэффициент режима работы (1 - при одной смене; 2 смены=0,87; 3 смены=0,72)

Полезную силу Ft и мощность N, передаваемые ремнем можно определить, если известно сечение:

[Ft]=A∙[σt];   [N]=[Ft]∙V

Способы повышения долговечности ремня

Долговечность ремня при проектировании ременных передач учитывается следующим образом.

Наиболее опасными напряжениями являются напряжения изгиба.

Рисунок 55
  • для плоских ремней
  • для клиноременных передач
    Dmin ≥ [Dmin]

Долговечность ремня определяется косвенно через число пробегов ремня в секунду.

Число пробегов за единицу времени, т.е. сколько раз испытывает напряжение изгиба.

u≤[u]

где
[u]=5   1/c – для плоских
[u]=10   1/c – для клиновых ремней

Расчет нагрузки передаваемой валу от шкива ременной передачи >
Содержание >